26 февраля 2024 года в 4 «г» классе прошло очередное занятие курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» по теме «Всемирный фестиваль молодёжи».

В ходе беседы учащиеся узнали, что Всемирный фестиваль молодёжи пройдёт в 2024 году на федеральной территории «Сириус» с 1 по 7 марта в соответствии с Указом Президента России В. В. Путина в целях развития международного сотрудничества. Участниками Всемирного фестиваля молодёжи –  2024 изъявили желание стать более 300 тысяч человек из 188 стран мира. Впервые в истории фестивального движения возможность принять участие получат подростки от 14 до 17 лет.

Особенно заинтересовало ребят при просмотре видеороликов то, что программа включает множество различных форматов, это не только дискуссии и лекции, но и выставочная программа, культурный обмен, спортивные соревнования и совместные тренировки, добровольческие акции и другие интересные форматы.

«Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью,
 отстаивая своих братьев и свое Отечество»

 День защитника Отечества – всенародный праздник, в котором воплощены чувства уважения наших граждан к своим доблестным защитникам, гордости за всех, кто служил и служит в армии и на флоте, признания их героических заслуг перед Родиной в отстаивании её национальных интересов, суверенитета и независимости, всеми, кто по заветам предков «Отчизну мужеством прославил».

В преддверии Дня защитника Отечества в 4 «Г» классе прошёл Урок Мужества «У Отчизны героев не счесть…». Ребята узнали историю праздника от истоков до сегодняшнего дня, о том, что в этом дне заложен огромный смысл- любить, почитать и защищать свою Отчизну.

Мужество - это не мода, скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины, прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости с почвой подружится,
Вызреет в пору спелости зернышко колосом мужества.

Накануне знаменательной даты –  Дня защитника Отечества в 4Е классе состоялся Урок мужества с участием выпускника школы, сотрудником отдела специального назначения УФСИН, папой одной из учениц – Георгиевым О.В. Он рассказал ребятам о стойкости, ответственности, мужестве и силе духа. Все ребята активно задавали интересующие вопросы и узнали, как обеспечивается безопасность на объектах, какие нормативы по физической подготовке дают право ношения Крапового берета и др. В завершение встречи Олег Вячеславович призвал молодых людей быть героями своей судьбы, горячо любить родной край, Родину, трудиться и учиться во благо неё.

Классный руководитель Дмитриева И.Л.

Сегодня очередное внеурочное занятие в рамках программы «Разговоры о важном» было посвящено Дню защитника Отечества. Занятие началось с мотивационной беседы, подготавливающей эмоциональный фон занятия.

Ребята, рассматривая фотографии военных, дающих присягу, при обсуждении выяснили, что такое присяга. Это торжественное обещание исполнять свой воинский долг по защите Родины и её граждан. Эмоциональным элементом беседы стало предложение обучающимся прочитать первые строчки Присяги: «Я торжественно присягаю на верность своему Отечеству – Российской Федерации». Во время дальнейшего совместного обсуждения сюжетов серии плакатов дети были подведены к мысли, что защита Родины, родного дома, семьи - священный долг каждого воина, гражданина. Ребята рассматривали плакаты об армии, её бойцах, обсуждали, почему на плакатах о защите Родины изображаются женщины и дети, почему образ Родины связывают с матерью. В продолжение обсуждения дети посмотрели выступления федеральных спикеров занятия.

Затем было продемонстрировано видео, материалы которого рассказывают о страницах истории праздника 23 февраля: как он назывался раньше и как отмечался в разные годы, с какого времени он носит современное название.

Сегодня в каждом классе, в каждой школе нашей страны прошел урок, посвященный Дню первооткрывателя. История этого праздника берёт своё начало с открытия в 1820 году континента Антарктида российскими мореплавателями под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. Наша страна поистине богата выдающимися исследователями и их открытиями, учеными, путешественниками.

На занятии с ребятами обсудили кого можно назвать исследователем, изобретателем, первопроходцем и первооткрывателем, познакомились с ученым-океанологом, Героем России А.М. Сагалевичем, благодаря исследованиям которого Россия достигла значительных успехов в области океанологии. Узнали о современных научных открытиях, отвечая на вопросы викторины «Настоящее или будущее?».