Так назвали ученики 3Г класса литературную неделю, посвященную  127-летию со дня рождения писателя-натуралиста Виталия Бианки. В течение месяца они с удовольствием читали его удивительные произведения. В классе организовали книжную выставку «Мудрец с душой ребёнка», где каждый может перелистать "Синичкин календарь", узнать, "кто чем поёт?", понаблюдать, «как муравьишка домой спешил» и побывать на "Первой охоте". Рядом с произведениями писателя разместили красочные рисунки, представленные на конкурс « Лесные полянки от Виталия Бианки».

Во время тематической беседы «С природой одной он жизнью дышал » дети познакомились с биографией писателя, в которой важное место занимало общение с отцом, научившим его любви ко всему живому, терпению, настойчивости, умению записывать на бумаге увиденное, чтобы потом все эти записи превратились в увлекательные рассказы и сказки о природе. Юные читатели встретились с удивительными героями рассказов Виталия Бианки – жаворонками, летучими мышами, муравьями, медведями, ласточками-береговушками и другими обитателями мира животных; ответили на вопросы викторины.

Казалось бы, совсем недавно мы стали школьниками, и вот уже прощаемся с первой учебной книгой. Сегодня в нашем 1 «а» классе мы провели последний урок, который превратили в праздник и назвали «Прощание с Азбукой».

Этот урок-праздник стал необычным, потому что к нам пришли сказочные герои, роли которых сыграли наши ребята. Так Эмиль стал непоседливым Незнайкой, Кирилл – веселым Буратино, Миша – любознательным Мурзилкой. А Кляксу, которая утащила из Азбуки все буквы и спрятала сказочных героев, очень убедительно сыграла ученица пятого класса Морозова Кристина.

Как мы уже заметили, Клякса утащила Незнайку, Буратино и Мурзилку, а мы их выручали, выполняя разные задания Кляксы. Мы составляли слова, делили их на слоги, находили начало и конец предложений и даже разгадывали ребусы.

Мы прекрасно со всем справились. А разве могло быть иначе, ведь мы закончили Азбуку и многому научились. Спасибо тебе, Азбука, как хорошо уметь читать!

Классный руководитель Емельянова А.А.

12 февраля в школе прошла научно-практическая конференция для 5-11 классов, в которой приняли участие 110 учащихся. На конференции обучающиеся школы делились своим опытом в  исследованиях в различных областях. Первые шаги к научным познаниям увлекают поиском материала, неожиданными открытиями. Учащиеся проявили активность, способность отстаивать свою точку зрения, отвечать на поставленные вопросы, получали навыки публичных выступлений и импровизации. Прошел праздник интеллекта, где соревнование - это даже  вторично, а первично - это счастливая демонстрация значимости того, что ты делаешь, возможность рассказать об этом заинтересованным слушателям и услышать объективную оценку твоей работе. По результатам конкурса работ и выступлений,  участники научно-практической конференции  получили рекомендации для дальнейшей  работы по исследовательской теме и на участие в различных научно-практических конференциях более высокого уровня. Поздравляем всех участников и их наставников!

Учитель русского языка Шашалевич Л.И.

День российской науки был учрежден по указу президента России Бориса Николаевича Ельцина 7 июня 1999 года и был приурочен к 275–летию Российской академии наук, которая была основана российским императором Петром I  28 января (по старому стилю) 1724 года. С  переходом на новый календарь датой основания РАН, как и датой праздника, считается 8 февраля.

Российские ученые и изобретатели внесли огромный вклад в мировую науку и развитие человечества. Одним из выдающихся  русских ученых является Д.И.Менделеев, который родился 8 февраля 1834 года. Дмитрий Иванович широко известен всему миру как химик, физик, педагог, метролог, геолог, метеоролог, воздухоплаватель, экономист, технолог.

Сегодня, 8 февраля, учащиеся 5-7 классов участвовали в научно познавательном мастер – классе приуроченного к Всероссийскому дню науки. Пятиклассники познакомились с цифровой лабораторией.  Цифровые лаборатории  - это новое поколение школьных лабораторий, позволяющих сочетать наглядные эксперименты по физике, химии и биологии с преимуществами цифровой регистрации параметров, когда измеряемые данные и результаты их обработки отображаются непосредственно на компьютере. 

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого дети должны воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должны помнить о прошлой жизни своих предков. Воспитание патриотизма немыслимо без изучения детьми истории своей страны, причем не книжного, а живого и эмоционального. С этой целью Елена Станиславовна, директор Цивильского краеведческого музея, ежегодно проводит в нашей школе музейные уроки.

Воспитание малышей на истории, культуре и традициях родного края – путь поистине интересный и справедливый. История прошлого – это память народов, история наших дедов и прадедов. Они заслуживают того, чтобы жить в нашей памяти.

Иванова Ю.Г., учитель обществознания